Юридическая консультация

Банкротство турагентства


По какой причине может обанкротиться турагентство? В чем разница с туроператором? Что делать, если турагентство обанкротилось?

Ответ юриста

 

Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» делит туристические компании на 2 группы: туроператоров и турагентов. Задача туроператоров – формировать туристский продукт (т.е. компоновать вместе перевозку, размещение в отелях, экскурсии и прочие услуги). Грубо говоря, туроператоры – это производители туров и их оптовые продавцы.

Турагентства,  по поручению туроператоров, продают сформированные ими туры частным лицам, т.е. это розничные продавцы. Обычно, приобретая путевку, вы имеете дело именно с турагентством.

Из-за большой конкуренции, самым эффективным способом привлечь клиентов почему-то считается скидка, которая отбирает огромную долю от небольшой комиссии турагентства. Например, имея от туроператора комиссию в 10-12-редко 15%, некоторые агентства раздают клиентам скидки по 10%. На самом деле, остатка после больших скидок обычно недостаточно для полноценного функционирования турагентства (оплаты рекламы, аренды офиса, зарплаты персоналу, налогов и т.п.) Поэтому некоторые турагентства используют для финансирования своей деятельности те деньги, которые они должны перечислять туроператорам за проданные путевки. «Дыра» накапливается, и в попытках срочно ее прикрыть турагентство начинает раздавать еще большие скидки (размер скидки уже не имеет значения, главное – срочно обеспечить приток новых средств). И в один день клиенты оказываются перед закрытым офисом турагентства или слышат от его сотрудников версии о том, кто виноват в срыве их путешествия (обычные сюжеты: туроператор в последний момент немотивированно отменил бронь, авиакомпания по непонятной причине аннулировала авиабилеты, выбранный отель сгорел и т.п.)

Поэтому, уважаемые туристы, если турагент пытается заманить вас скидками, будьте бдительны! возможно, вы окажетесь в числе счастливчиков, и успеете использовать свою путевку по назначению. Но если пирамида рухнет раньше, то шансов вернуть  деньги в досудебном порядке практически нет, так как закон не требует обязательного страхования ответственности турагентств. Случаются, конечно, что туроператоры иногда за свой счет отправляют в путешествия туристов по броням турагентов-банкротов (если они не успели расплатиться с туроператором по вашей заявке или произвели только частичную оплату). Но доброту туроператоров тоже не стоит переоценивать.

У владельцев турагентств существуют также другие способы обанкротить свою организацию – например, вынуть из оборота крупную сумму для финансирования каких-то посторонних проектов. Бывают случаи внезапного, незапланированного банкротства – например, если обанкротится крупный туроператор, и турагентство, забронировавшее у него на крупную сумму путевки, по какой-то причине вынуждено расплачиваться с туристами  из своего кармана.

В общем, спектр сюжетов очень широк – от настоящих человеческих трагедий до преднамеренного мошенничества.  Но финал един: получить денежное возмещение от турагента-банкрота обычно можно либо путем сильного психологического давления на его владельцев, либо в судебном порядке (если у владельцев есть хоть какое-то имущество или доход, которые по закону можно изъять).

Полезной профилактической мерой от неприятных неожиданностей со стороны турагентства является самостоятельное отслеживание судьбы своей брони на сайте туроператора (у многих туроператоров есть такая опция). Для этого попросите у турагентства номер своей брони – порядочное турагентство обязательно предоставит вам такую информацию. Если туроператор подтверждает, что ваша бронь забронирована, и, главное, оплачена, то можете не волноваться (если уверены, что сам туроператор вас не подведет).

Туристы, которые пострадали от турагентств, в соответствии с действующим российским законодательством должны подать заявления в прокуратуру и Роспотребнадзор. В заявлении нужно подробно описать ситуацию, приложить копии всех документов (договор, документы об оплате).

Именно прокуратура и Роспотребнадзор на основании «Закона о защите прав потребителя» работают с обращениями граждан по вопросам разбирательств с юридическими лицами.

Исковое заявление о взыскании страхового возмещения можно предъявлять как к турфирме, так и одновременно к турфирме и обеспечивающим сторонам. Помимо компенсации прямого ущерба, в установленном порядке можно потребовать с туристической фирмы возмещения морального вреда. В том случае, когда у путешественника имеется письменный отказ от туристической фирмы в удовлетворении каких-либо его требований, для компенсации ущерба можно обратиться напрямую к обеспечивающей стороне, так как турфирма не выполнила свои обязательства не по причине своей, а вследствие банкротства, что в свою очередь не является рядовым случаем.

Первое, что необходимо сделать – это выдвинуть в адрес туристического оператора письменную претензию с требованием выполнения их обязательств или требование о выплате страхового возмещения туристам. После получения отказа (также в письменной форме) пострадавший может обратиться к страховым и банковским поручителям этой фирмы. Если же и они не исполняют требование о выплате страхового возмещения, то можно подавать судебный иск. Ответчиками по таким заявлениям могут выступать не только сами турфирмы, но и их поручители. Наряду с этим, лица, пострадавшие от финансовой несостоятельности туристической фирмы, могут подавать свои требования в письменной форме и в рамках судебного дела о банкротстве фирмы. Что касается самих турагентств, то они действуют согласно процедуре банкротства, которая проводится арбитражным судом. Как только инициируется этот процесс, на имущество фирмы накладывается арест и тем самым осуществляется обеспечение всех требований кредиторов.

 

 

 

22.02.2016


Защита прав потребителей

Защита прав потребителей
Закон о защите прав потребителей Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров..
Читать далее...

Задать вопрос по этой теме


Похожие вопросы с ответами по теме:

Как расторгнуть кредитный договор при отказе от услуги
Был заключен договор на оказание медицинских услуг (косметологических). Процедура назначена на 3.10.14. Под эту услугу был подписан кредитный договор. Цель использования кредита по договору: Оплата приобретаемых услуг. Соответственно кредитные деньги перечисляются на счет продавца. Дата заключения кредита 26.09.14 29.09.14 мы планируем расторгнуть договор медицинских услуг, либо, при отказе исполнителя направить уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вопрос: Можем ли мы расторгнуть кредитный договор, т.к. расторгнут договор на услуги?
Подробнее...

Как вернуть деньги пострадавшим от финансовой пирамиды FOREX MMCIS GROUP - INDEX TOP-20?
Здравствуйте! Я и ряд моих родственников и знакомых вложили разные суммы денежных средств в Forex mmcis Scam, каждый в определенный период времени. Поначалу кому-то были процентные начисления, но по истечении времени, обещанные процентные начисления полностью прекратились. Причем, что у меня, что у моих знакомых. Подчеркну, речь идет о довольно крупных денежных вложениях! Насторожившись, я начал в интернете искать информацию и узнал, что MMCIS не платит деньги своим клиентам! Естественно, я сразу же нажал кнопку и заказал к выводу на свою пластиковую карту мои вложенные деньги. Через какой-то период времени мне пришло стандартное письмо о том, что мне нужно пройти процедуру верификации. Все документы были подготовлены мною и отправлены на почту [email protected] (адрес службы безопасности). Первое письмо я направил еще 1 октября 2014. Денег мне не вернули до сих пор, а ведь регламентом предусмотрено, что процедура верификации должна проходить в течение трех дней! Я уже понял, что это лохотрон чистой воды! Мы подумали, что раз именитые известные российские звезды рекламируют эту организацию по СМИ можно смело довериться.. Финансовая пирамида рухнула! Помогите мне вернуть хоть часть моих вложенных денег. Я в отчаянии! Если можно что-то сделать, помогите!!!
Подробнее...

Салон красоты изуродовал лицо
Здравствуйте. В известном салоне красоты г Москва мне проводили процедуру – лазерное фотоомоложение. В итоге сожгли кожу, образовались глубокие шрамы, изуродовали лицо. Куда мне обратиться с претензией? Как действовать?
Подробнее...

Правомерно ли требование доплаты за товар
Заказала товар в интернет-магазине. Получила товар наложенным платежом. Получила квитанцию об оплате. Звонят и говорят, что мне нужно созвониться с поставщиком и уточнить стоимость, так как стоимость выше. Если я уже оплатила по квитанции и забрала товар, обязана ли я идти еще доплачивать?
Подробнее...

Возврат товара надлежащего качества в магазин
Здравствуйте. Месяц назад в моём магазине женщина приобрела платье, стоимостью 3000 руб. Сегодня она принесла его обратно с претензией, что после стирки платье полиняло в области подмышек. Ярлык с указанием способа ухода за изделием срезан, этикетки нет. Я знаю, что это платье я продавала сама, их было несколько. До этого претензий не поступало. Покупатель требует возврата денег. Какие у меня права? Как мне правильно поступить по закону?
Подробнее...

Еще консультации...








Контакты QR

Контакты QR

Добавить страницу в закладки
Close
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я выражаю согласие на обработку своих персональных данных без оговорок и ограничений и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах.

1. Целью предоставления мною персональных данных для последующей обработки их Компанией является получение информационных, консультационных услуг от Клиентов Компании. Компания обрабатывает персональные данные в целях указанных в настоящем согласии, а также анализирует обезличенные автоматически собираемые данные с целью совершенствования работы сайта, оценки эффективности рекламных компаний, сбора статистики активности на Сайте. Кроме того, Компания имеет право использовать персональные данные в иных целях, не противоречащих законодательству РФ.

2. Я осознаю и соглашаюсь с тем, что настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий по обработке моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных целей, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), получение от третьих лиц, использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом норм Федерального закона №152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

3. Подписание мною настоящего согласия (путём нажатия на кнопку) распространяется на следующие персональные данные: имя; контактный номер телефона; адрес электронной почты (Email), автоматически собираемые данные (IP-адрес, cookies, информация о географическом положении, логи и данные передаваемые веб-страницей и сервером), а также другие данные предоставляемые мною по собственному усмотрению.

4. Компания не проверяет достоверность предоставленных мною персональных данных. Компания исходит из того, что предоставленная мною персональная информация является достоверной и достаточной. Я осознаю, что несу ответственность за предоставление персональных данных третьего лица в соответствии с действующим законодательством.

5. Я даю согласие на раскрытие Компанией моих персональных данных Клиентам Компании в целях оказания информационных, консультационных услуг. Персональные данные передаются в соответствии с законодательством РФ. В случае, когда Компания передает мои персональные данные третьим лицам, она требует от третьих лиц соблюдение конфиденциальности моих персональных данных.
В случае если Компания считает, что принятые ей меры не могут обеспечить полную защиту персональных данных при передаче, в т.ч. трансграничной, я соглашаюсь с тем, что мои персональные данные будут переданы в обезличенном виде, в случае если это не повлечет за собой неисполнимость услуг.

6. Обработка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006г. и Политикой конфиденциальности. Я подтверждаю, что ознакомлен с Политикой конфиденциальности, размещённой на сайте Компании.

7. При обработке Персональных данных Компания принимает меры по защите Персональных данных в соответствии с действующим законодательством. Компания постоянно совершенствует методы защиты персональных данных, включая правовые, организационные и технические меры безопасности.

8. Настоящее согласие действует до достижения целей обработки персональных данных. По окончании обработки моих персональных данных Компания, по истечении предусмотренных действующим законодательством сроков хранения документов, содержащих персональные данные, обеспечивает их уничтожение.

9. Я подтверждаю, что проинформирован о том, что в любой момент в течение всего срока действия настоящего согласия, я вправе отозвать последнее путем направления обращения в адрес Компании и соглашаюсь, что она обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить эти данные в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения указанного обращения. При этом я осознаю и принимаю, что такой отзыв может повлечь окончание предоставления мне услуг от Компании.