Юридическая консультация

Гарантийные обязательства продавца


Добрый день. Ситуация следующая. В процессе эксплуатации телевизора появился дефект (полоса) В марте  письменно обратился в магазин с просьбой о замене или ремонте. Ответа не последовало. В мае повторно обратился с такой же просьбой. Так же- тишина. В июне обратился к эксперту и получил заключение о выходе из строя матрицы, что является существенным дефектом. Что я могу требовать от магазина: замена, ремонт, или возврат денег? Должен ли магазин был реагировать на мои заявления и несет ли в связи с этим какую-либо ответственность? Спасибо

Ответ юриста

 

Если дефект признан существенным можете и замену и возврат денег требовать. Это регулирует закон о защите прав потребителей.

 Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;   

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Безусловно, магазин реагировать на ваши письма должен был.

 В данном случае можете требовать неустойку за просрочку требований, возмещение расходов на экспертизу и доставку, штраф в размере 50% от цены телевизора, если будете требовать обратно деньги через суд.

 Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.07.2015


Защита прав потребителей

Защита прав потребителей
Закон о защите прав потребителей Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров..
Читать далее...

Задать вопрос по этой теме


Похожие вопросы с ответами по теме:

Как расторгнуть кредитный договор при отказе от услуги
Был заключен договор на оказание медицинских услуг (косметологических). Процедура назначена на 3.10.14. Под эту услугу был подписан кредитный договор. Цель использования кредита по договору: Оплата приобретаемых услуг. Соответственно кредитные деньги перечисляются на счет продавца. Дата заключения кредита 26.09.14 29.09.14 мы планируем расторгнуть договор медицинских услуг, либо, при отказе исполнителя направить уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. Вопрос: Можем ли мы расторгнуть кредитный договор, т.к. расторгнут договор на услуги?
Подробнее...

Как вернуть деньги пострадавшим от финансовой пирамиды FOREX MMCIS GROUP - INDEX TOP-20?
Здравствуйте! Я и ряд моих родственников и знакомых вложили разные суммы денежных средств в Forex mmcis Scam, каждый в определенный период времени. Поначалу кому-то были процентные начисления, но по истечении времени, обещанные процентные начисления полностью прекратились. Причем, что у меня, что у моих знакомых. Подчеркну, речь идет о довольно крупных денежных вложениях! Насторожившись, я начал в интернете искать информацию и узнал, что MMCIS не платит деньги своим клиентам! Естественно, я сразу же нажал кнопку и заказал к выводу на свою пластиковую карту мои вложенные деньги. Через какой-то период времени мне пришло стандартное письмо о том, что мне нужно пройти процедуру верификации. Все документы были подготовлены мною и отправлены на почту [email protected] (адрес службы безопасности). Первое письмо я направил еще 1 октября 2014. Денег мне не вернули до сих пор, а ведь регламентом предусмотрено, что процедура верификации должна проходить в течение трех дней! Я уже понял, что это лохотрон чистой воды! Мы подумали, что раз именитые известные российские звезды рекламируют эту организацию по СМИ можно смело довериться.. Финансовая пирамида рухнула! Помогите мне вернуть хоть часть моих вложенных денег. Я в отчаянии! Если можно что-то сделать, помогите!!!
Подробнее...

Салон красоты изуродовал лицо
Здравствуйте. В известном салоне красоты г Москва мне проводили процедуру – лазерное фотоомоложение. В итоге сожгли кожу, образовались глубокие шрамы, изуродовали лицо. Куда мне обратиться с претензией? Как действовать?
Подробнее...

Правомерно ли требование доплаты за товар
Заказала товар в интернет-магазине. Получила товар наложенным платежом. Получила квитанцию об оплате. Звонят и говорят, что мне нужно созвониться с поставщиком и уточнить стоимость, так как стоимость выше. Если я уже оплатила по квитанции и забрала товар, обязана ли я идти еще доплачивать?
Подробнее...

Возврат товара надлежащего качества в магазин
Здравствуйте. Месяц назад в моём магазине женщина приобрела платье, стоимостью 3000 руб. Сегодня она принесла его обратно с претензией, что после стирки платье полиняло в области подмышек. Ярлык с указанием способа ухода за изделием срезан, этикетки нет. Я знаю, что это платье я продавала сама, их было несколько. До этого претензий не поступало. Покупатель требует возврата денег. Какие у меня права? Как мне правильно поступить по закону?
Подробнее...

Еще консультации...








Контакты QR

Контакты QR

Добавить страницу в закладки
Close
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я выражаю согласие на обработку своих персональных данных без оговорок и ограничений и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах.

1. Целью предоставления мною персональных данных для последующей обработки их Компанией является получение информационных, консультационных услуг от Клиентов Компании. Компания обрабатывает персональные данные в целях указанных в настоящем согласии, а также анализирует обезличенные автоматически собираемые данные с целью совершенствования работы сайта, оценки эффективности рекламных компаний, сбора статистики активности на Сайте. Кроме того, Компания имеет право использовать персональные данные в иных целях, не противоречащих законодательству РФ.

2. Я осознаю и соглашаюсь с тем, что настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий по обработке моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных целей, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), получение от третьих лиц, использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом норм Федерального закона №152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

3. Подписание мною настоящего согласия (путём нажатия на кнопку) распространяется на следующие персональные данные: имя; контактный номер телефона; адрес электронной почты (Email), автоматически собираемые данные (IP-адрес, cookies, информация о географическом положении, логи и данные передаваемые веб-страницей и сервером), а также другие данные предоставляемые мною по собственному усмотрению.

4. Компания не проверяет достоверность предоставленных мною персональных данных. Компания исходит из того, что предоставленная мною персональная информация является достоверной и достаточной. Я осознаю, что несу ответственность за предоставление персональных данных третьего лица в соответствии с действующим законодательством.

5. Я даю согласие на раскрытие Компанией моих персональных данных Клиентам Компании в целях оказания информационных, консультационных услуг. Персональные данные передаются в соответствии с законодательством РФ. В случае, когда Компания передает мои персональные данные третьим лицам, она требует от третьих лиц соблюдение конфиденциальности моих персональных данных.
В случае если Компания считает, что принятые ей меры не могут обеспечить полную защиту персональных данных при передаче, в т.ч. трансграничной, я соглашаюсь с тем, что мои персональные данные будут переданы в обезличенном виде, в случае если это не повлечет за собой неисполнимость услуг.

6. Обработка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 152 «О персональных данных» от 27.07.2006г. и Политикой конфиденциальности. Я подтверждаю, что ознакомлен с Политикой конфиденциальности, размещённой на сайте Компании.

7. При обработке Персональных данных Компания принимает меры по защите Персональных данных в соответствии с действующим законодательством. Компания постоянно совершенствует методы защиты персональных данных, включая правовые, организационные и технические меры безопасности.

8. Настоящее согласие действует до достижения целей обработки персональных данных. По окончании обработки моих персональных данных Компания, по истечении предусмотренных действующим законодательством сроков хранения документов, содержащих персональные данные, обеспечивает их уничтожение.

9. Я подтверждаю, что проинформирован о том, что в любой момент в течение всего срока действия настоящего согласия, я вправе отозвать последнее путем направления обращения в адрес Компании и соглашаюсь, что она обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить эти данные в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения указанного обращения. При этом я осознаю и принимаю, что такой отзыв может повлечь окончание предоставления мне услуг от Компании.